О том, что дети не хотят ходить в школу, все чаще говорят родители не только «бунтующих» подростков, но и учеников младших классов. Кто-то никак не может наладить контакт с одноклассниками и чувствует себя белой вороной в детском коллективе, у кого-то конфликты с учителями, есть малыши, которым тяжело дается школьная программа и с каждым днем они отстают от класса все больше, а потому энтузиазма к учебе не испытывают.
Все это проблемы достаточно серьезные, безусловно, требующие вмешательства и помощи со стороны родителей, но проблемы эти объяснимы и в большинстве случаев решаемы. Так, с отстающим ребенком надо позаниматься дополнительно – либо родителям, либо специально нанятому педагогу. Чтобы наладить отношения со сверстниками, можно пригласить несколько человек из класса к вам в гости, чтобы ребята могли вместе поиграть, посмотреть фильм, или помочь своему ребенку найти общее увлечение с кем-то из одноклассников – практика показывает, что совместное хобби – хорошая основа для детской дружбы. Если ребенка, по его словам, обижает кто-то из преподавателей, надо встретиться с этим человеком и узнать, в чем же причина его недовольства – возможно, ваш проказник что-то недоговаривает, а учитель сможет пролить свет на суть конфликта. Если же правда на стороне вашего ребенка, то можно по договоренности с директором перевести его в другой класс или даже школу. Почему, если взрослого человека что-то не устраивает на работе, он ее меняет, а ребенок должен терпеть нападки учителей, не имея возможности выбора?
Есть и еще одна причина, по которой все больше современных детей не хотят ходить в школу – они просто не видят смысла в учебе, не стремятся постичь что-то новое, у них и так «все в жизни есть». Зачем им корпеть над физикой, которая вряд ли пригодится в жизни, или заучивать правила русского языка, ведь писать от руки им тоже придется очень редко, а компьютерная программа-редактор исправит все ошибки за них.
Справедливости ради надо отметить, что школьная программа за последние лет 20-25 стала заметно сложнее и объемнее, а мозг детей за этот же отрезок времени в объеме не прибавил. Более того, многие родители, желая ненаглядному чаду только добра, отдают своего среднестатистического ребенка в спецшколы или гимназии, где помимо обязательных есть и дополнительные, отнюдь не самые простые, предметы. Перед тем, как принять решение отдать ребенка в престижную спецшколу, трезво оцените его способности. Лучше учиться на четверки и пятерки в обычной школе, чем с трудом выбиваться в троечники в гимназии.
Самая главная и сложная проблема, которую следует решить родителям школьника, – его мотивация. Как увлечь ребенка учебой? Как помочь ему найти в обыденности школьных будней что-то для себя интересное? Возможно, стоит разрешить ему получать тройки по физике и химии, чтобы он больше занимался своей любимой историей или географией? В конце концов, школьные отметки – не самое главное в жизни.